Литье
| Вы вошли как Гость | Вход | Выход | Группа "Гости"| RSS
Меню сайта
Формовочные материалы
Литейные формы
Кусковая формовка
Формы для скульптур
Архитектурная отливка
Заливка форм и обработка отливок
Способы литья
Разное

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Вход на сайт
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Большинство моделей художественных изделий ( модели фигур человека, животных, птиц ) сложные и по форме, и по рельефу их поверхности. Для извлечения таких моделей из формы приходится изготовлять в форме большее число кусков, расположенных не только на боковых частях модели, но и на ее верхней и нижней поверхностях. При удалении модели из формы куски, расположенные на верхних частях модели, невозможно передвигать. Их следует полностью убрать. В этом случае, убирая куски, требуется брать их в руки, отделывать их поверхность и укладывать на соответствующее место в опоку. Чтобы куски не разрушались при таких операциях, они должны быть достаточно прочными. Поэтому в сложных формах художественных изделий куски изготовляют на модели из специальной формовочной смеси с содержанием глины 25—30 %. Кроме того, повышение содержания глины в облицовочных смесях для кусковой формовки диктуется необходимостью хорошей пластичности смеси для получения резкого отпечатка сложной поверхности модели. Но так как с применением жирных формовочных смесей ухудшается газопроницаемость литейной формы, то ее обычно сушат перед заливкой. Поэтому процесс изготовления таких форм носит название кусковой формовки по-сухому.

Чтобы ясно представить способ кусковой формовки по-сухому, разберем изготовление формы для чернильницы.



чернильница

Чернильница, изготовленная кусковой формовкой по-сухому



























Модель чернильницы состоит из нескольких частей (рисунок ниже).



формовка чернильницы



Часть А - это латунный разъемный корпус головы.

Часть Б - это шляпа.

Часть В – это перо

Часть Г – это основание



Все детали чернильницы, за исключением корпуса головы, отливают в сырых формах. Корпус головы формуют способом кусковой формовки, форму заливают после сушки.
В процессе изготовления литейной формы чернильницы модель головы используют как стержневой ящик для изготовления стержня.








Порядок выполнения основных операций следующий:

  1. Изготовление литейной формы начинают со стержня. Для этого разъемную модель соединяют, ее полость заполняют стержневой смесью и уплотняют ее. Затем, хорошо подрезав и загладив смесь, на нижнем торце вырезают знак для фиксации стержня в форме.


  2. Модель с находящимся внутри стержнем укладывают в фальшивую опоку, поверхности модели и разъема припыливают древесноугольным порошком. На боковую часть модели (у правой щеки) накладывают облицовочную смесь, уплотняют ее (рисунок А ниже) и подрезают в форме куска (рисунок Б ниже).

    формовка чернильницы

    Верхняя плоскость куска должна быть на уровне верхнего края модели. Две боковые вертикальные плоскости: одна — по плоскости разъема модели, вторая — по середине лица, вдоль носа и бороды. Боковую ломаную поверхность, соприкасающуюся с формой, подрезают наклонно до поверхности разъема формы. На верхней поверхности куска вырезают углубление — знак 2. Поверхность подрезанного куска припыливают сухим угольным порошком.





















  1. Припылив поверхность модели, таким же образом изготовляют кусок 3.


  2. Аналогичным способом изготовляют куски 4 и 5, расположенные на задней части модели.


  3. Затем на фальшивой опоке с болваном, образованным кусками, формуют нижнюю опоку. Верхний слой смеси в ней во избежание поломки поверхности кусков, расположенных вокруг модели, уплотняют деревянным бруском.


  4. Заформованную нижнюю опоку переворачивают вместе с фальшивой, последнюю снимают. Дополнительно уплотняют куски сверху и выполняют подрезку, если это необходимо для извлечения модели. Припылив образовавшуюся поверхность разъема формы, устанавливают верхнюю опоку и изготовляют верхнюю полуформу. Вентиляционные каналы в ней выполняют так, чтобы они попадали в стержень.


  5. Обе полуформы переворачивают. Затем, приподняв один край нижней полуформы (она наверху), легко ударяют по смеси деревянным молотком для того, чтобы модель и куски не остались в ней. Далее снимают нижнюю полуформу.


  6. В снятой полуформе исправляют отпечаток. С модели, оставшейся в верхней полуформе, снимают куски, начиная с любого, так как они расположены вокруг модели в один ряд. Куски исправляют, припыливают, излишек древесноугольного порошка с внутренней поверхности кусков сметают мягкой кисточкой из перьев и укладывают куски на песчаную постель для сушки.


  7. Перед удалением модели на поверхности разъема в верхней полуформе прорезают стояк и питатели, а затем удаляют из опоки модель. Раскрывая модель, извлекают стержень и так же, как куски, укладывают его на песчаную постель сушильной плиты.


  8. После сушки кусков и обеих полуформ в нижней полуформе укрепляют стержень, укладывают вокруг него куски и собирают форму для заливки.