Литье
| Вы вошли как Гость | Вход | Выход | Группа "Гости"| RSS
Меню сайта
Формовочные материалы
Литейные формы
Кусковая формовка
Формы для скульптур
Архитектурная отливка
Заливка форм и обработка отливок
Способы литья
Разное

Вы можете получить WMR-бонус в размере 0,01-0,10 WMR на свой кошелек 1 раз в сутки

Кошелек
Код Защитный код

Обмен Webmoney

Вход на сайт
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Формовка по моделям, конфигурация которых позволяет извлекать их из формы, не повредив стенок последней, имеют, как правило, гладкую поверхность и достаточные формовочные уклоны. Однако модели художественных отливок на боковых стенках могут иметь различного рода впадины, выступы или рисунки, затрудняющие удаление их из формы без повреждения стенок последней. Поэтому для изготовления литейных форм по этим моделям нельзя применять обычные способы формовки.
При изготовлении литейных форм бюстов, статуэток и других художественных изделий применяют более сложные способы формовки. Одним из наиболее распространенных способов формовки художественных отливок является способ кусковой формовки.

Сущность способа кусковой формовки разберем на простейшем примере барельефа.

На лицевой поверхности барельеф имеет поднутрения 13, препятствующие съему с модели верхней части формы ( рисунок ниже).



формовка барельефа

 Чтобы снять форму, не повреждая ее стенок, надо убрать поднутрения, как бы сгладить поверхность модели. Такое сглаживание ( выравнивание поверхности модели ) выполняют в процессе изготовления литейной формы путем набивки в поднутрения модели отдельных частей формы ( кусков формовочной смеси ) так, чтобы каждый из них мог сниматься с модели без повреждения на нем отпечатка поверхности модели. Если куски прилегают друг к другу, в форме их разделяют слоем древесноугольного порошка или ликоподия. Наружную поверхность кусков 1—3 подрезают в виде болванов с пологими стенками, чтобы с них удобнее было снимать полуформу ( рисунок ниже).



формовка барельефа















Кроме того, на поверхностях кусков для фиксации их положения в форме вырезают знаки в виде продолговатых углублений. По модели с заформованными кусками, припылив поверхности разъема, модели и кусков, изготовляют нижнюю полуформу Б ( рисунок ниже).



формовка барельефа

















Заформованную опоку вместе с фальшивой переворачивают, фальшивую снимают, а на оставшейся нижней полуформе заформовывают верхнюю полуформу А с литниковым каналом К, и выпором Л ( рисунок ниже).



формовка барельефа
















Перевернув обе полуформы вместе, нижнюю снимают так, чтобы модель с прилегающими к ее поверхности кусками осталась на верхней полуформе А, расположенной в данном случае внизу.

Куски снимают с модели плоской иглой так, чтобы не повредить на них отпечаток поверхности модели. Снятые с модели куски отделывают и по имеющемуся на них знаку укладывают на соответствующее место в снятой нижней полуформе. Чтобы куски не выпадали и не смещались, при дальнейших операциях их укрепляют шпильками или приклеивают ( рисунок ниже).



формовка барельефа











Таким образом, в нижней полуформе получают полный профиль поверхности модели, составленный из отдельных кусков формы. Части формы с прикрепленными кусками, как правило, сушат, так как куски набивают из недостаточно газопроницаемой, жирной формовочной смеси. Собранная форма показана на рисунке ниже.



формовка барельефа













Приведенный пример является простейшим случаем кусковой формовки. Форма в данном случае имеет небольшое число кусков, расположенных на одной стороне модели или в одной опоке. Формы более сложных изделий могут иметь несколько десятков кусков, расположенных на всей поверхности модели.